ТОП-5 мифов о дизельном топливе

ТОП-5 мифов о дизельном топливе

История дизельного двигателя насчитывает более 200 лет. За это время силовой агрегат, созданный Альфредом Дизелем, из громоздкой и неэкономичной конструкции превратился в мощный, эффективный и надежный двигатель, заслуживший уважение автолюбителей всего мира. С момента своего появления и до наших дней историю развития дизеля сопровождало огромное количество мифов. Многие из них «дожили» и до наших дней. Но вот сохранили ли они свою актуальность? Об этом Вам сегодня расскажут специалисты ТК «Нефть-Ресурс».

Миф №1: дизельное топливо не подходит для зимней эксплуатации

В самом начале своего существования такое утверждение было вполне оправданным. Солярка, содержащая большое количество парафинов, действительно застывала при низких температурах. Образовавшиеся в ней кристаллы не давали двигателю работать, ставя под сомнение оправданность покупки дизельного транспорта. Сейчас дела обстоят совершенно иначе.

  • Современные производители предлагают несколько видов ДТ для эксплуатации авто в летний и зимний период. Еще один вариант – арктическое дизельное топливо с температурой застывания до -50°С.
  • Низкотемпературные свойства зимним и арктическим сортам дизельного топлива обеспечивают специальные присадки, а также современные технологии производства. Благодаря их применению техника успешно эксплуатируется в морозы, не теряя мощности.
  • Стоимость зимнего ДТ лишь незначительно превышает цену летних сортов, поэтому существенных дополнительных затрат на содержание авто в холодное время года не потребуется.

Чтобы двигатель запускался без проблем, в регионах с суровым климатом специалисты рекомендуют использовать предпусковые подогреватели. Кроме этого, в период межсезонья не забывайте уточнять сорт заливаемого дизельного топлива на АЗС, так как в продаже в это время могут находиться как зимние, так и летние марки.

Миф №2: ДТ наносит непоправимый вред экологии

До 80-х годов прошлого столетия содержание вредных веществ в дизельном топливе не регламентировалось, хотя впервые человечество заговорило о проблеме загрязнения окружающей среды намного раньше.

  • Современные стандарты

    Первый стандарт «Евро-0» был введен в Европе в 1988 г. На протяжении нескольких десятилетий нормы стандартов постепенно ужесточались. Как результат, экологичность современного дизельного топлива ни в чем не уступает бензину. Начиная с 2015 года в большинстве стран действует стандарт «Евро-6». В России большинство сортов отечественного топлива соответствует требованиям стандартов «Евро-4» и «Евро-5».

  • Что регламентируют нормы?

    Европейский стандарт регулирует выброс 4 типов веществ. В перечень вошли углекислый газ, оксид азота, углеводород и твердые частицы. Одной из причин образования вредных газов является сгорание серы, которая содержится во всех марках дизельного топлива. Изначально в ДТ содержалось около 1% серы. В настоящее время этот показатель составляет от 0,035 до 0,2%. В первом случае дизельное топливо считается малосернистым, во втором – сернистым.

Миф №3: технические параметры дизелей уступают бензиновым двигателям

Действительно, первые дизельные двигатели, производимые в начале прошлого столетия, были слабее бензиновых. Современные авто, работающие на ДТ, обладают достаточной мощностью, экономичностью и надежностью.

  • Мощность двигателя и крутящий момент

    Известно, что для тяжелых автомобилей и внедорожников предпочтительным вариантом оснащения остаются дизельные двигатели. Связано это с тем, что максимальные показатели крутящего момента здесь достигаются на небольших оборотах, из-за чего увеличивается, так называемая, тяговая сила двигателя. Если говорить о скорости, то дизельные авто несколько уступают в этом вопросе бензиновым. При этом в категории премиум-класса присутствуют и по-настоящему скоростные автомобили, способные обогнать бензинового «собрата».

  • Шум и вибрация

    Характерный для дизельных двигателей «тракторный» звук остался в прошлом. Сегодня услышать рокочущий звук можно только при разгоне, а почувствовать вибрацию – на холостом ходу. Безусловно, в этом вопросе многое зависит от класса авто и его возраста. Старые дизели сложно назвать эталоном тишины и комфорта. Однако не стоит забывать, что и бензиновые модели, сошедшие с конвейеров в прошлом столетии, далеки от совершенства.

Миф №4: дизельный двигатель более требователен к качеству топлива

Хотя в этом утверждении есть доля истины, требовательность дизельного двигателя к качеству дизельного топлива сильно преувеличена. Главным требованием к ДТ является отсутствие в нем воды и механических примесей, которые способствуют выходу со строя форсунок и силового агрегата. Серьезных проблем из-за изменения цетанового числа, как правило, не возникает. При этом обязательный контроль необходим в отношение сезонности горючего. Еще одним показателем качества топлива специалисты называют содержание в нем серы. Примечательно, что большое количество вещества снижает экологичность горючего, а маленькое – может стать причиной преждевременного износа трущихся элементов из-за ухудшения смазывающих свойств.

Миф №5: автомобили с дизельным двигателем становятся неактуальными

Об этом в мире заговорили после начала серийного производства электромобилей. Некоторые европейские страны уже заявили о постепенном отказе от дизельного и бензинового транспорта, и переходе к более экологичным «электричкам». Однако утверждение о том, что электромобили не наносят вреда окружающей среде, требует дополнительного изучения и подтверждения. Как показали последние исследования, в процессе изготовления такого транспорта в атмосферу попадает огромное количество вредных выбросов. Это означает, что эру дизельных двигателей еще долгое время нельзя будет считать законченной. Подтверждают эту теорию и новинки автомобильного рынка, многие из которых оснащаются современными, надежными и безопасными дизельными двигателями.

Узнать все о правилах выбора, качестве и особенностях хранения дизельного топлива можно у консультантов ТК «Нефть-Ресурс». Звоните, мы предлагаем отменное горючее по доступной цене!


Печать   Электронная почта